СПОСОБ ОБЩЕНИЯ АЛЛАХА С ЧЕЛОВЕКОМ. Опровержение вымышленных традиционных толкований.
Соответствующий стих подвергся рациональному и академическому анализу.
ЕЩЁ ОДНО СЕРЬЁЗНОЕ УПУЩЕНИЕ
В этой конкретной теме Корана всех нас обманывают, заставляя признать, что Аллах Свт использует три различных способа ниспослания Своего руководства человечеству. Все наши унаследованные переводы и толкования неизменно определяют три предписанных способа таким нелогичным образом, что вопрос принимает странную или абсурдную форму. Поэтому было сочтено необходимым, чтобы эта тема также была исследована по критериям рационального и академического подхода, и были предприняты усилия, чтобы представить ее в истинном и ясном свете.
Загадка, легкомысленно созданная отсталыми умами, должна быть раз и навсегда решена в соответствии с человеческими знаниями, интеллектом и логикой, и перед мусульманами и всем миром предстанет совершенная картина предписаний Корана. Исследуемый стих гласит следующее:
Стих 42:51:
Традиционные переводы:
Шакир: "И не может Аллах говорить ни с кем из смертных, кроме как через откровение, или из-за завесы, или через посланника и с Его дозволения открывать то, что Ему угодно; ведь Он - Высокий, Мудрый".
Кулиев: Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он — Возвышенный, Мудрый.
Юсуф Али: Не подобает человеку, чтобы Аллах говорил с ним иначе, как по вдохновению, или из-за завесы, или через посланника, который с дозволения Аллаха откроет ему то, что пожелает Аллах, ибо Он - Высочайший, Мудрейший.
Перваиз: Закон природы, действующий во вселенной, передается человеческому обществу через вахи, которое открывается Анбии, а не каждому человеку. Аллах передает информацию тремя способами. Два из них предназначены для Анбия, а третий - для обычных людей. Он общается с анбиа либо путем внушения содержания своего вахи в их сердца (2:97), либо иногда путем передачи его на слух, из-за завесы (как это произошло с Моисеем ~ 2:253; 4:16). Оба эти способа относятся только к Анбиа2. Что касается других обычных людей, то к ним посылается расул. Расул передает им Божественное откровение, дарованное по повелению Аллаха. (Ни один человек, кроме наби, не может общаться с Аллахом напрямую). Это устроено истинно высокопревознесенным Аллахом, который принимает все решения рационально.
Мои дорогие читатели могут легко догадаться, что во всех архаичных и/или прогрессивных переводах подчеркиваются ТРИ способа. Странно, но для обычного человека эти три способа не становятся очевидными. Это происходит потому, что обычно делается лишь одиночная ссылка на предполагаемый ВТОРОЙ способ, цитируя МОИСЕЯ мир ему, с которым Аллах Свт якобы "разговаривал" "из-за завесы"(?). И этот исключительный способ или режим, якобы ВТОРОЙ способ, должен был предполагаться или подразумеваться как ДРУГОЙ, нежели ВАХИ (ОТКРОВЕНИЕ).
Устаревшие традиционные переводы воспринимают ТРЕТИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ в своем особом мифическом ключе, что мы видим в их обычном фиксированном стиле. Соответственно, они изображают картину мифического существа под названием Ангел, посланного в качестве посланника, чтобы доставить божественное послание. Это ясно показывает, что для этих ранних ученых возвышенная сущность Творца, Который постановил, что Он всегда ближе к человеку, чем его яремная вена, нуждалась в посланнике, чтобы передать свое послание человеку с какой-то далекой станции! Это разоблачило их отсталые умы, которые представляли себе Аллаха Свт как человека, сидящего где-то высоко в Его императорском дворе в присутствии придворных, где Он отдает приказы, а Его персонал их исполняет. При этом дворе есть посланники, которые назначены передавать Его послания людям и называются ангелами. Затем эти старые имамы рисуют огромные изображения увеличенных тел этих ангелов и их сверхъестественных сил и доблести, что равносильно оскорблению рационального и интеллектуального мышления, законов природы, доказанных научных знаний и до сих пор известных процессов и этапов создания Вселенной. Фактически, они выставляют на посмешище себя и свою группу верующих.
Однако некоторые современные переводы, в том числе перевод уважаемого Г.А. Первайза, приведенный выше, считают два предписанных способа - первый и второй - предназначенными для Божественных посланников или вестников, а ТРЕТИЙ способ - для обычных людей. Упомянутые первые ДВА РЕЖИМА включают в себя ВТОРОЙ РЕЖИМ, который называется "ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОЛОС ИЗ-ПОД ЗАВЕСА". Это, согласно Слову Божьему, "Калаам (речь/разговор)", который Аллах произносит, обращаясь к Своему Посланнику. ПЕРВЫЙ РЕЖИМ, как мы уже знаем, заключается в том, что Посланникам посылаются Откровения. И ТРЕТИЙ РЕЖИМ - это также ниспослание откровений посланникам, которые они, в свою очередь, передают простым людям. Это показывает, что в конечном счете или фактически ДВА описанных здесь РЕЖИМА являются одним и тем же и заключаются в ниспослании Откровения, прямом и косвенном. Но есть и другой неверно понятый РЕЖИМ, ВТОРОЙ РЕЖИМ, который "ГОВОРИТ ИЗ-ПОД ЗАВЕСА".
Из толкования ВТОРОГО РЕЖИМА, олицетворяющего "виртуальный разговор", видно, что все эти переводчики обычно верили в один фактор; они все верили, будто Аллах Свт - это некая человекоподобная фигура, у которой есть язык, как у человека, а значит, у Него есть и тело! И что своим языком Он также "говорит" с каким-то конкретным человеком на его языке! Что у Него есть и голос! И, что очень странно, этот особый режим разговора предназначен только для одного человека из всего рода человеческого - для конкретного Божественного посланника, которого зовут МОИСЕЙ!
Отсюда возникает логичный вопрос: почему это исключение сделано только для МОИСЕЯ? Была ли какая-то особая причина или тайна за этим "разговором"? Можем ли мы придумать какую-либо оправданную причину для этого единственного и исключительного случая? Есть ли у кого-нибудь из выдающихся исследователей Корана ответ на этот вопрос? Скорее всего, нет!
Давайте поясним, что, согласно Корану, природа и состав возвышенной сущности Аллаха находятся за пределами человеческого понимания или воображения (لَّا تُدْرِكُهُ الْأَبْصَارُ - 6/103). У Него нет ни тела, ни языка, ни материального существования, ни места пребывания, откуда Он может "говорить" с человеком, живущим где-то на земле. Он - невидимое, нематериальное, Абсолютное Сознание (6/103 Умственные восприятия не могут познать Его, но Он знает обо всех умственных восприятиях, ибо Он - Утончённый, Знающий.), которое пронизывает каждый дюйм этой Вселенной и ее пространства. Он - сущность, создавшая это неописуемое представление Вселенной по определенному плану и с определенной целью, каждый этап которого автоматически движется к своей конечной цели. И это Возвышенное Сознание осуществляет полный контроль над ней и является высшим руководством для всего своего творения, особенно для человеческой расы. Он не может быть символизирован в человеческом теле!
Итак, наш первый и главный вопрос, на который очень легко ответить, звучит следующим образом: "Не происходит ли действие самого Откровения "из-за завесы?" Давайте зададим этот вопрос по-другому: Разве Всемогущий Аллах не находится "за завесой" во время ниспослания Откровения? Если вы поняли это так же, как и этот смиренный автор, то вопрос решается в мгновение ока! ДА! Процесс ВАХИ или Откровения сам по себе происходит из-за завесы! Это общение или разговор из-за завесы.
Дорогие друзья, разве трудно понять, что само ВАХИ называется действием, совершаемым "за завесой" или в полной тайне? Разве это не способ, с помощью которого Аллах Свт передает Свое послание, не говоря как люди и не раскрывая Себя? В действительности, "общение через Откровение" и " разговор (калам) из-за завесы" просто не могут быть двумя разными и отдельными способами!
Я надеюсь, что к настоящему времени мне удалось прояснить, что единственным способом общения Аллаха с человеком является ВАХИ (Откровение), независимо от того, нисходит ли оно на разум отдельного человека или на назначенного Посланника для распространения среди людей в целом.
Следовательно, уместный рациональный перевод соответствующего стиха, строго придерживаясь Божественных слов, должен быть следующим:
42:51 И не дано никому из людей, чтобы Бог говорил с ним иначе, как посредством ВАХИ (внушение, вдохновение), или (понимай это так) оставаясь за завесой; или Он может назначить Русула, а затем снова послать к нему ВАХИ с повелениями, как Он пожелает. Воистину, Он - Возвышенный и Мудрый.
Это наши учителя и старшие пытаются создать для нас лишние трудности и, в данном случае, превратить один простой путь Божественного общения в большую загадку и предмет спора. И вы только что увидели, что небольшое умственное упражнение навсегда закрыло этот спор.
В контексте "виртуального разговора" Аллаха мы ссылаемся на следующий стих, и нас призывают верить, что Аллах Свт говорит виртуально, а не символически.
Стих 4:164:
В то время как Коран также сообщает нам, что Аллах Св. посылал откровения и МОИСЕЮ. Коран неоднократно сообщает нам об этом словами: "Ва Аухаина ила Муса" (و اوحینا الیٰ موسیٰ), "И Мы послали откровения МОИСЕЮ". Пожалуйста, проверьте стихи: 7/11, 7/16, 10/87, 20/77, 26/52, 26/26, 28/7, которые полностью убедят вас в этом. В свете всех приведенных стихов, мы считаем теорию "Калим-уллах" (тот, с кем говорит Бог) вымышленной. После изучения этих стихов может ли ученый иметь смелость заявлять, что Аллах Свт "разговаривал" с МОИСЕЕМ своим языком, как с человеком?
Чтобы завершить главу этого спора, давайте переведем вышеупомянутый стих 4/164 рациональным образом, соответствующим контексту этой темы:
"И Аллах обратился к МОИСЕЮ, чтобы передать ему послание".
Это доказывает, что у Аллаха Свт нет двойных стандартов. Аллах "калам" не означает говорить словами. Откровение на самом деле есть не что иное, как "калам" Аллаха. Более того, "разговор из-за завесы" тоже является тем же способом общения Аллаха, Откровением. Калам" Аллаха не произносится, он передается в сознание человека (калб). Коран также называется "калам" Аллаха, но мы знаем, что он передается в сознание нашего Русула без виртуального разговора. Аналогично, "лаа табдиля ли-калимаат-иллах" не может означать "слова, произнесенные языком Аллаха, не меняются". Это просто означает, что "Откровенное слово" Аллаха не меняется. Следовательно, в связи с обращением Аллаха к людям или наби, слово "калам" или "юкаллим" или "каламаат-иллах" не может быть словами, произнесенными языком.
Последний пункт. Слова "мин-хам ман каллам-аллах" (منھم من کلّم اللہ) в стихе 2/253 не означают исключения виртуальной речи для одного или нескольких Посланников. Здесь предложение "мин" не означает исключение. Это "мин баяния" - من بیانیہ. А не "мин таб'адхия" - من تبعیضیہ. Это не означает, что Аллах Свт виртуально говорил с некоторыми из них. Это скорее означает, что Аллах Свт обратился ко "всем им". Со ссылкой на многие приведенные выше стихи, в которых говорится: "و اوحینا الیٰ موسیٰ". , вывод об исключении виртуальной речи с МОИСЕЕМ оказывается необоснованным.
Надеюсь, мне удалось передать реальность.
Аурангзайб Юсуфзай - октябрь 2017 г. Источник.