ГЛАВА 3/1-200. ААЛ-'ИМРАН - Жители густонаселенного цивилизованного общества.
ВВЕДЕНИЕ:
Название этой главы - Аал Имран, и в прошлом оно всегда определялось как люди или потомки того, кто носит имя ИМРАН. Однако такой неакадемический и нелогичный перевод не только недостоин возвышенного Слова Божьего, но и выглядит обыденно и неестественно, поскольку сразу же вызывает первый вопрос в голове: Кто был этот ИМРАН? Каковы контекст и предшественники этого человека по имени Имран? Но в Коране нет упоминания этого имени ни среди имён вестников/ посланников Бога, ни в контексте исторических личностей, о которых говорит Коран. Зачем же тогда выделять неизвестное и непризнанное имя человека в качестве названия второй по длине главы Корана?
Академическое, литературное и рациональное значение Аал Имран - Жители многолюдного цивилизованного общества, поскольку, согласно самым достоверным арабским лексическим словарям, ИМРАН означает - многолюдная, цивилизованная, процветающая, социальная община. И именно такое значение этого слова наиболее подходящим образом вписывается в два разных контекста в этой главе. Назвать его - потомками Имрана, было бы бессмысленным и непоследовательным переводом в контексте этой главы и самого Корана.
В начале этой главы акцент делается на власти, правлении, суверенитете и силе, которыми обладает Всемогущий Бог. Подробно рассказывается о губительном конце тех, кто отрицает вечную истину. Затем упоминаются Мария (Марьям), Захария (Закария), а затем Иешуа ('Иса) и миф, связанный с этими личностями. Затем вспоминается Авраам (Ибрахим) и критикуются ложные утверждения израильтян (Исраила) о его вере/ убеждениях, а также их общее нечестивое поведение. До конца главы подробно описываются кривые действия людей Писания против движения Ислама - т.е. Мира и безопосности.
После этого приводится более подробный анализ трагедии, с которой столкнулись верные миру во время битвы при Ухуде (اُحُد). В нескольких строках также осуждается непомерная нажива (ар-Риба), а затем подробно разъясняется великое воздаяние в Грядущем за страдания верных миру.
Аал-'Имран - Жители густонаселенного цивилизованного общества. 3/1 Бог (Аллах) Всеблагой - источник жизни/ руководства/ обучения. [АЛМ - (ا ل م ) - комбинированное значение отдельных арабских букв].
3/2 Никто не обладает абсолютной властью, кроме Бога, Живого и Вечного (аль-хайюль кайюм).
3/3 Он явил тебе Писание с высшей истиной, свидетельствующей о том, что было явлено до него, а ранее явил Тору (Таурат) и Евангелие (Инджил);
3/4 как вечный образ поведения (худан) для людей и высший критерий (аль-фуркаан). Воистину, те, кто отрицает истинность Божьих предписаний, заслуживают сурового наказания, ибо Бог всемогущ и обладает силой возмездия.
3/5 Бог - тот, от кого ничто не может укрыться ни на планете Земля, ни во Вселенной.
3/6 Он - Тот, Кто формирует ваши формы в утробе матери так, как это предусмотрено Его планами; никто не обладает абсолютной властью, кроме Него, Всемогущего, Мудрого.
3/7 Он - Тот, Кто даровал тебе это божественное писание, всё из которого («мин-ху» здесь - это «мин байания», то есть всё, а не часть) содержит послания, которые решительно мудрые и ясные (мухкаматун) - и это основы, на которых зиждется это божественное писание ('Умму аль-Китаби); а все вторичные источники (ва 'Ухару) - это материал сомнительного характера, похожий/ напоминающий его (муташабихату). Те, чьи сердца склонны уклоняться от истины, будут стремиться к сомнительному и похожему на него материалу (ма ташабаха минху), искать то, что может привести к путанице, и пытаться сделать его смысл ущербным и неполноценным (ва абтигха'а та'вилихи); но никто, кроме Бога, не знает истинности их предположений. Поэтому те, кто глубоко укоренён и твёрд в знании, говорят: «Мы верим во всё, что исходит от нашего Господа»; - хотя никто не осознаёт этого должным образом, кроме тех, кто наделён проницательностью.
3/8 О наш Господь, не дай нашим сердцам уклониться от истины после того, как Ты дал нам руководство, и одари нас милостью со Своей стороны, ведь Ты - Дарующий милость;
3/9 О наш Господь, Ты соберёшь человечество вместе, чтобы оно стало свидетелем грядущего этапа, в котором нет сомнения; поистине, Бог не поступает вопреки Своим обязательствам.
3/10 Поистине, те, кто отрёкся от истины, их богатство и потомство ни в малейшей степени не сделают их независимыми от Бога и именно они станут топливом для огня раскаяния и покаяния,
3/11 подобно поведению народа фараона и тех, кто был до них. Они злословили о Наших предписаниях, и поэтому Бог ужесточил Свою хватку над ними за их проступки, ибо Бог суров в воздаянии.
3/12 Скажи тем, кто склонен к отрицанию: Вы будете захвачены и все вместе направлены в огонь раскаяния - Ад, который является злым местом.
3/13 Для вас было ясное знамение в случае, когда два противника столкнулись друг с другом; один из них сражался на пути Божьем, а другой пытался стереть истину; одна сторона своими глазами видела, что другая вдвое больше их; и Бог укрепил Своей помощью тех, кто этого заслуживал. Безусловно, в этом есть верное назидание для тех, кто наделён видением.
3/14 Любовь к физическим желаниям делается привлекательной для человека в отношении женщин и сыновей и накопления куч золота и серебра и лошадей с известной родословной и скота и плодов земли; все это - положения жизни этого мира, тогда как прекрасное место конечного возвращения находится под управлением Бога.
3/15 Спроси их: Должен ли я сообщить вам весть о том, что гораздо лучше и выше всего этого? Для тех, кто осознал Бога, есть жизнь, полная мира и безопасности (джаннаатун), в которой изобилие всего течёт свободно; они будут жить в ней вечно, со спутниками, обладающими чистым и непорочным разумом, под одобрением и признанием Бога, ибо Бог всегда знает о Своих подопечных/ служителях.
3/16 Это те, кто говорит: О наш Господь! Воистину, мы достигли веры, так защити нас от результатов наших проступков и избавь нас от страданий в огне раскаяния и лишений;
3/17 кто обладает стойкостью, ищет истину, смиренен, проводит время на пути Божьем и ищет защиты от кривотолков (биль-ашаар).
3/18 Бог засвидетельствовал, что нет абсолютной власти, кроме Него, и так же поступают могущественные стихии/ силы природы (алмала'икату) и те, кто наделён знанием, отстаивая ценность справедливости и равенства. Нет власти, кроме Него, Всемогущего и обладателя мудрости.
3/19 Воистину, образ поведения (Дина), предписанный Богом (`Инда аль-Лахи) - это покорность Его руководству (Аль-'Исламу). И то, в чём разошлись люди Писания после того, как к ним пришло Откровение, основывалось лишь на мятежном отношении друг к другу; а те, кто отказывается принять истину Божьих откровений, для них Бог ускоряет Свой суд.
3/20 А если они вступят с тобой в споры, скажи им: Я предался Богу вместе с теми, кто следует за мной. И спроси людей Писания и тех, у кого нет откровенного знания (аль-уммийуна): Предались ли вы Ему? И если они предадутся, то они встали на правильный путь; если же они отклонились от него, то твоя обязанность - только передать весть, а Бог постоянно наблюдает за Своими служителями.
3/21 Поистине, тех, кто отрицает истинность Божьих предписаний и пытается необоснованно опорочить Божьих посланников, а также борется против тех, кто управляет людьми по справедливости и честности, предупреждают о тяжком наказании.
3/22 Это те, все достижения которых пропали впустую как в этом мире, так и в будущем, и некому будет помочь им.
3/23 Разве ты не видишь тех, кто получил часть от божественного Писания, и теперь их приглашают к Писанию Божьему, чтобы оно управляло ими, но затем часть из них отворачивается от него и обращается против него (му'ридхун).
3/24 Они поступают так, потому что считают, что огонь Грядущего не затронет их, кроме как на короткий период времени, тогда как истина заключается в том, что ложные выдумки, которые они включили в свою веру, обманули их.
3/25 Что же будет с ними, когда Мы соберём их вместе для Грядущего этапа, в чём нет сомнения, и каждая душа будет сполна вознаграждена за всё, над чем она трудилась, и когда ни с кем не поступят несправедливо.
3/26 Скажи: О Боже, Владыка, Ты даруешь власть тому, кому пожелаешь, и отнимаешь власть у того, у кого пожелаешь; и это Ты возвышаешь того, кого пожелаешь, и это Ты унижаешь того, кого пожелаешь, посредством Своих благодатных средств и ресурсов (би-ядикал хайир). Воистину, это Ты предписываешь ценности, меры и стандарты (кадир) для всего.
3/27 Ты превращаешь ночь в день, а день - в ночь; и Ты растишь жизнь из мёртвой материи, и Ты выводишь мёртвое из живого; и Ты безотчётно даёшь то, что пожелаешь.
3/28 Верные не должны принимать отрицателей истины за своих друзей/ союзников, оставляя верных в стороне, и кто бы ни делал это, он не может иметь ничего общего с Богом, разве что если вы делаете это, спасая себя из страха перед ними. Но Бог хочет, что-бы вы остерегались только Его, потому что к Богу - завершение пути.
3/29 Скажи им: Если вы будете скрывать то, что у вас в сердцах, или сделаете это известным, Бог всё равно узнает об этом, как Он знает всё, что есть на небесных телах и на планете Земля. И Он предписал ценности, меры и законы для всего, что существует.
3/30 Когда каждое «Я» обнаружит все свои добродетели и все злодеяния, которые оно совершило, оно пожелает, чтобы между ним и его делами было большое расстояние; вот почему Бог хочет, чтобы вы остерегались Его; тем не менее, Бог сострадателен к Своим подопечным/ служителям.
3/31 Скажи им: Если вы любите Бога, то следуйте за мной; Бог также будет любить вас и защитит вас от результатов ваших проступков; Бог - милосердный защитник.
3/32 Скажи им: Повинуйтесь Богу и Его посланнику; если же вы отвратитесь, то Бог, конечно, не будет любить отвратившихся от истины.
3/33 Воистину, Бог наделил отличительным статусом над всеми другими существами/ мирами ('алал ааламин) род человеческий (Адам), затем Ноя (Нуха), дом Авраама (Ибрахима) и жителей социальных общин (аал Имран),
3/34 одни из которых являются потомками других, и Бог постоянно слышит и знает обо всех них.
3/35 И вспомни случай, когда группа опустошённых/ бесплодных людей (амра'ату) из густонаселённого общества (Имрана) сказала: О Господи, мы по своей воле (мохарран) посвятили Тебе на служение то, что находится среди нас, так прими же это от нас; поистине, Ты слышишь и знаешь всё.
3/36 И когда эта группа выводила её на свет, она сказала: О Боже, мы вывели на свет женщину, и Бог хорошо знает ценность того, от чего мы отказались, потому что мужчина не похож на женщину; и мы дали ей имя Мария (Марьям) и ищем у Тебя убежища для неё и её потомства от проклятого мятежного духа/ инстинкта.
3/37 Итак, их Господь принял её с благоволением, дал ей возможность достичь зрелости прекрасным образом и сделал Захарию (Закарию) её опекуном. Всякий раз, когда Захария (Закария) навещал её в покоях, он находил её духовно (интеллектуально) развитой. Он спросил: О Мария (Марьям), откуда к тебе пришло это знание. Она ответила: Это от Бога; поистине, Бог обильно одаривает того, кто заслуживает.
3/38 По этому случаю Захария (Закария) воззвал к своему Господу и сказал: Господи, даруй мне по Твоей милости прекрасного наследника (зуррийатан тайибатан), ибо Ты непременно отвечаешь обращающимся (на мольбы).
3/39 И после этого его сановники (аль-мала'икату) воззвали к нему, когда он исполнял свои обязанности (Йусалли) в своих покоях, говоря: Бог посылает тебе радостную весть о юноше/ мальчике по имени Иоанн (Яхья), подтверждающем слово от Бога, предводителе людей (саййидан), полностью сдержанном и дисциплинированном муже (хасуран), занимающем очень высокое положение (набиййан) среди праведников.
3/40 Он сказал: Господи, откуда у меня будет такой юноша/ мальчик (гуламун), когда я достиг преклонного возраста, а моя община (имра'ати) бесплодна/ лишена талантливых людей (`Āкиру). Он сказал: Так будет, ибо Бог делает всё по Своим законам. [см. 21/90]
3/41 Он сказал: Господи, сделай так, чтобы я сдержался и воздержался после этой новости (аятан). Бог сказал: Твоя сдержанность заключается в том, что ты не будешь разговаривать с людьми в течение трёх ночей (и дней), разве что произнося слова тихим голосом (рамзан), и будешь глубоко осознавать твоего Господа и предаваться труду (саббих) в Его деле днём и ночью. [см. 19:10]
3/42 И вспомни время, когда местные сановники говорили: О Мария (Марьям), поистине, Бог избрал тебя, очистил тебя и возвысил над женщинами всех народов (`Aлá Нисā'и Aл-`Āлaминa);
3/43 Мария (Марьям), оставайся преданной своему Господу, покорись Ему и склонись перед Ним вместе с теми, кто склоняется в покорности.
3/44 Этот рассказ, который мы открываем тебе, из вестей, неизвестных тебе, ибо тебя не было с ними, когда они тянули жребий, кто из них будет опекуном Марии (Марьям), и тебя не было с ними, когда они спорили друг с другом.
3/45 И вспомни, как сановники говорили: О Мария (Марьям), поистине, Бог посылает тебе радостную весть о том, что от Него придёт некто с возвышенным статусом (би-калиматин), имя которого будет Иешуа ('Иса), сын Марии (Марьям), прославленный в этом мире и среди приближённых к Богу в мире будущем.
3/46 И будет он говорить с людьми ясно и мягко (фи ал-махди) и выдержанно/ зрело, и будет из праведников.
3/47 Она сказала: Господи, откуда придёт ко мне сын, когда мужчина не вступал со мной в связь? Он сказал: Будет так же (казалики); как Бог создает всех по Своим законам; когда решается вопрос, Он повелевает его исполнить, и он исполняется;
- [см. 3/40 ...Бог делает все по Своим законам; т.е. Когда Бог предписывает дело, оно начинает происходить. В репрессивном обществе Мария должна была хранить свою свадьбу в семейной тайне; (См. Лук.2:4-6 и Матф. 1:24,25)]
3/48 и Он передаст ему знание божественного писания и его мудрости, Торы (ат-Таурата) и Евангелия (аль-Инджиль);
3/49 и он передаст это послание сынам Израиля (Исраила), сказав, что; я пришёл к вам с вестью от вашего Господа, что я сотворю для вас из вашей нынешней природы и нрава (мин ат-гени) подобие образа, высоко летящей птицы (кахаи'атин таир) и вдохну в неё жизнь (фа-анфуху фихи), так что она станет активной и подвижной общиной (якуна ваиран) по милости Божьей. И я исцелю тех, кто слеп от просветления (алакмаха), и тех, у кого испорчена душа/ внутреннее «Я» (алабраса), и я оживлю (ухйи) морально мёртвых по милости Божьей. И я скажу вам, чему вы можете научиться и приобрести (такулуна) и что вы можете считать презренным (таддахирон) в ваших помыслах и суждениях (фи буютикум); поистине, в этом будут ясные знамения для вас, если вы являетесь верными.
3/50 И оно будет свидетельствовать о том, что уже есть у вас на руках из Торы (Таурата), и оно сделает для вас дозволенными некоторые вещи, объявленные для вас незаконными; и я пришёл к вам с ясными предписаниями от вашего Господа, так будьте же сознательны перед Богом и повинуйтесь мне.
3/51 Воистину, Бог - мой и ваш Господь, поэтому будьте покорны Ему; это прямой путь жизни.
3/52 Когда Иешуа ('Иса) увидел в них отрицание истины, Он спросил их: Кто мои помощники на пути Божьем? Его истинные сподвижники сказали: Мы - помощники Бога, мы верим в Него, и ты - свидетель того, что мы предались (Ему);
3/53 О Господь наш, мы уверовали в то, что Ты открыл, и последовали за Твоим Посланником, так включи же нас в число тех, кто свидетельствует (Шāхидин) об этой истине.
3/54 Тогда они (противники) стали строить планы, но и Бог тоже, ибо Бог - самый добродетельный из планирующих.
3/55 И вспомни то время, когда Бог сказал: О Иешуа ('Иса), сейчас Я осуществлю твою миссию (мутаваффику) и повышу твой статус в достижении Моей цели и освобожу тебя от зла тех, кто отрицает истину, и поставлю тех, кто следует за тобой, выше тех, кто отрицает истину, вплоть до дня установления будущего мира (юмиль кияма); после этого все вы вернётесь ко Мне, и Я буду судить между вами в отношении ваших разногласий.
3/56 Что касается тех, кто был неверным, то Я приговорю их к суровому наказанию в этом мире и в будущем, и не будет им помощников.
3/57 А что касается тех, кто достиг веры и совершал праведные деяния, то Он воздаст им сполна, ибо Бог не любит деспотов.
3/58 Мы читаем тебе это из стихов Книги Мудрости.
3/59 Поистине, пример с Иешуа ('Исой) в глазах Бога в точности подобен примеру с родом человеческим (Адамом); Он сотворил его из скромного происхождения [из той земли] (турабин), затем повелел ему сформироваться и развиться (кала лаху кун); так и произошло.
3/60 Это - истина от твоего Господа, поэтому не будь в числе тех, кто оспаривает её (аль-мумтарин).
3/61 Посему тех, кто спорил с тобой (хаджака) по этому вопросу, после того, как к тебе пришло божественное знание, попроси их прийти, и давайте пригласим наших элитных и ваших элитных (абнаана ва абнакум) и наших простых и ваших простых (нисаана ва нисаакум), и наших родных и ваших родных, и велим им быть свободными и поступать так, как мы все желаем (набтахиль), а затем пусть проклятие Бога будет наложено на тех из нас, кто с течением времени окажется лжецом.
3/62 Поистине, это - история истины, и никто не обладает абсолютной властью, кроме Бога, и это - Бог Всемогущий и Мудрый.
3/63 Поэтому, если вы отвернётесь, то да будет вам известно, что Бог знает всё о тех, кто творит беды.
3/64 Скажи им: О люди Писания, переходите к вопросам, которые приемлемы между нами и вами, как то: Мы не будем повиноваться никому, кроме Бога, и не будем связывать с Ним никого, и не будем считать некоторых из нас господами помимо Бога. А если они отвернутся, то скажи: Мы свидетельствуем, что мы - покорные.
3/65 О люди Писания, почему вы вступаете в полемику/ споры (тухаджжуна) в отношении Авраама (Ибрахима), когда Тора (Таурат) и Евангелие (Инджил) были явлены только после него; неужели вы не используете свой разум в этом вопросе?
3/66 Вот вы спорите о том, что знаете; но зачем вы спорите о том, о чём не знаете? Это Бог лучше знает о тех вещах, а вы ничего не знаете.
3/67 Итак, Авраам (Ибрахим) не был ни иудеем (йaхуудийāa), ни христианином (ла насаранийаа), а был искренним (ханифаа) миротворцем (муслиман), предавшимся Богу, и он не был соучастником исповедующих многобожие.
3/68 Первыми, кто был с Авраамом (Ибрахимом), были те, кто благочестиво следовал за ним, а затем этот - божий посланник и те, кто достиг верности, а Бог - хранитель верных.
3/69 Некоторые из людей Писания хотели ввести вас в заблуждение, но они не вводят в заблуждение никого, кроме самих себя, и не осознают этого.
3/70 О люди Писания, почему вы пытаетесь отрицать истинность Слова Божьего, в то время как вы являетесь его свидетелями.
3/71 О люди Писания, почему вы смешиваете и путаете (тальбисуна) истину с ложью и скрываете истину, когда вы уже знаете о ней.
3/72 Часть из людей Писания устроила заговор, сказав своим людям: Принимайте веру перед теми, кто принял её, в начале дня и отвергайте её в конце, чтобы и их побудить к отступлению от своей веры,
3/73 и не верьте никому, кроме тех, кто следует вашему собственному образу жизни. Скажи им, что настоящее руководство - это то, которое исходит от Бога; оно может быть даровано каждому, как оно было даровано вам, или же они могут выступить против вас в споре с вашим Господом. Скажи им, что эта милость и благодать находится в руках Бога, и Он дарует её тем, кто заслуживает её, потому что именно Бог расширяет знания для всех;
3/74 Он выделяет Своей милостью тех, кто заслуживает её, потому что Он - великий раздатчик милости.
3/75 И среди людей Писания есть те, кому ты доверишь груды богатств, и они вернут тебе их; и среди них есть те, кому ты доверишь динар (золотая монета), и они не вернут тебе его, кроме как если ты будешь настойчиво требовать его. Это потому, что они утверждают, что им не грозит вина за то, что они могут сделать с непросвещенными людьми и таким образом они возводят ложь на Бога и делают это сознательно.
3/76 Истина же заключается в том, что те, кто выполняет свои обязательства и остается сознательным по отношению к Богу, Бог, конечно же, любит сознательных людей.
3/77 По сути, те, кто продаёт свои обязательства перед Богом и свои обещания за ничтожную цену - это те, для кого нет благословения в будущей жизни, и Бог не станет с ними разговаривать и не посмотрит на них в День установления последней стадии жизни (юмуль кияма), не позволит им развиться до требуемого уровня, и поэтому они будут обречены на мучительные страдания.
3/78 Поистине, есть группа из них, искажающих Божье Писание своими языками таким образом, что вы можете принять это за исходящее из Писания, в то время как это не из него; но они будут настаивать на том, что это от Бога, в то время как это не так; и они сознательно приписывают ложь Богу.
3/79 Не позволено человеку, даже если Бог дал ему Писание, власть и высокое положение лидера (Аль-Хукма), просить людей стать его служителями, оставив Бога в стороне. Напротив, он должен увещевать их быть последователями своего Господа на основании того, чему вы учите из Писания, и того, что вы сами изучаете из него.
3/80 И он не велел вам брать себе в покровители людей, обладающих силой и властью (аль-мала'ика); и вестников. Неужели он прикажет вам не верить после того, как вы предались Богу?
3/81 И вспомните случай, когда Бог взял с вестников обязательство: Когда Я дал вам Книгу и мудрость, а затем к вам пришёл посланник, подтверждающий истинность того, что было с вами, то вы обязались верить в него и помогать ему в его миссии. Он сказал им: Признаете ли вы это обязательство, данное Мне, и придерживаетесь ли вы его? Они сказали: Мы признаём. Он сказал: Тогда засвидетельствуйте (Фашхаду) это, и Я буду свидетелем (ш-Шāхидин) этого вместе с вами.
3/82 Поэтому, кто бы ни отвернулся от него впоследствии, они - нечестивцы.
3/83 Неужели они ищут дисциплины поведения, предписанной кем-то, кроме Бога, тогда как Ему подчиняется всё, что есть на небесных телах и на земле, вольно или невольно и к Нему они в конце концов будут возвращены?
3/84 Скажи им: Мы уверовали в Бога и в то, что было открыто нам, открыто Аврааму (Ибрахиму), Измаилу (Исмаилу), Исааку (Исхаку), Иакову (Йакубу) и их потомкам, и в то, что было дано Моисею (Мусе), Иешуа ('Исе) и другим вестникам их Господом; мы не делаем различия между ними, и мы тоже повинуемся и предаёмся Ему.
3/85 А кто стремится к иному образу поведения, кроме как быть верным миру (аль-'Ислāми Динāa), то это не будет принято Им, и такие будут в числе проигравших в будущем.
3/86 Как хотел бы Бог направить ту общину, которая отрицает истину после того, как они приняли веру и засвидетельствовали, что этот посланник правдив, и до них дошли десятки открытых доказательств, ибо Бог не направляет общину деспотов.
3/87 Воздаянием таким людям будет то, что они будут осуждены Богом, обладающими влиянием (законами), силами природы (аль-малаа'ика) и человечеством в целом.
3/88 Они останутся в таком состоянии, их наказание никогда не будет смягчено, и им не будет дана отсрочка.
3/89 Исключение составляют те, кто после этого совершил разворот и исправился. Воистину, Бог – Прощающий, Милосердный.
3/90 Те, кто отреклись от истины после того, как уверовали в неё, а затем усилили своё отрицание, их раскаяние не будет принято, и они будут причислены к испорченным.
3/91 Те, кто отрицал истину и умер, упорствуя в своём отрицании, ни от кого из них не будет принято ничего, даже если они предложат всю землю, наполненную золотом, в качестве выкупа. Таких людей ожидают мучительные страдания, и им не будет никакой помощи.
3/92 Вы не сможете достичь благочестия и великодушия сердца, если не будете расходовать на нуждающихся из того, что любите; и что бы вы ни расходовали таким образом, Бог хорошо знает об этом.
3/93 Всякая пища была объявлена законной для сынов Израиля (Исраила), но они сделали исключение из неё для тех вещей, которые сам Израиль (Исраил) сделал незаконными до того, как была ниспослана Тора (Таурат). Скажи им, чтобы они принесли Тору (Таурат) и прочли её, чтобы доказать, что они правы в этом вопросе.
3/94 Поэтому те, кто приписывает Богу ложь после Откровения; - деспоты и нечестивцы.
3/95 Скажи им, что Бог сказал истину. Так следуйте же вы все прямым путём Авраама (Миллата 'Ибрахима Ханифаа), так как он не был одним из соучастников многобожия.
3/96 Поистине, самый первый центр божественного руководства ('Инна 'Аввала Байти), который был создан на благо человечества, обладал силой противостоять и сокрушить любое противоборство (Лаллади би-бакка), был источником вдохновения и вечным образом поведения для всех народов (Ва Худан Лил`аламийн).
3/97 В нём есть знамения, свидетельствующие о высоком статусе Авраама (Ибрахима). Каждый, кто вступал под его юрисдикцию, обретал мир и безопасность. Следовательно, для достижения близости к Богу всем людям было вменено в обязанность иметь убедительные доводы (хиджж) в центре божественного учения (аль-байита), чтобы каждый из них имел возможность следовать этим путём. А те, кто отрёкся, должны знать, что Бог не нуждается ни в чём во всех мирах.
3/98 Скажи им: О люди Писания, почему вы отвергаете божественные откровения, в то время как Бог наблюдает за вашими злодеяниями.
3/99 Скажи им: О люди Писания, почему вы препятствуете пути Божьему для тех, кто верит в него; вы хотите исказить его, в то время как вы являетесь свидетелями его истины. Но Бог не остаётся в неведении относительно ваших злодеяний.
3/100 О верные миру, если вы пойдёте по стопам группы людей Писания, то они вынудят вас вернуться к отрицанию после того, как вы достигнете веры.