Коран - это книга прав человека или вневременной образ поведения ?
Давайте проверим значение ХАКК в связанных с ним стихах:
1. ХАКК используется для ХАКИКАТ, означающего реальность, и для ИСТИНЫ, а не для ПРАВА. См. стихи: 7/8, 10/53, 11/17, 29/68, 38/64, 47/2-3, 51/23, 56/95, 69/51, и другие.
2. ХАКК используется в сравнении с БААТИЛ (ложь, зло, легкомыслие, поклонение личности и т.д.). Пожалуйста, проверьте стихи: 8/7-8, 17/81, 18/56, 13/17, 21/18, 34/48-9, 40/78, 42/24, 5/40 и другие.
3. ХАКК используется в перспективе "ХАКИКАТ-А-КААИНАТ", что означает "Реальность/ физическое существование Вселенной". Пожалуйста, ознакомьтесь со стихами: 6/73, 7/54, 10/5, 14/19, 15/85, 16/3, 21/16-18, 29/44, 30/8, 39/6, 44/38-9, 46/3, 64/3, 45/22 и другие.
4. Производное от ХАКК, "АЛЬ-ХААКАХ", также используется, что означает: аль-Хакикат, наступление большого события и воздаяние. См. стих 69/2-3.
КАК В СВЕТЕ КОРАНА, сам "Возвышенный Автор" определяет свою Книгу! Называет ли Сам Автор ее "Книгой о правах человека" или как-то иначе? Обратите внимание, что в самом начале Корана на этот вопрос был дан авторитетный ответ:
Стих №2/2: "ЗААЛИКАЛ-КИТААБУ ЛАА РАЙИБА ФИ-ХИ, ХУДАН ЛИЛ-МУТТАКИН".
Перевод: Это - КНИГА, не имеющая двусмысленности/ сомнений, которая является "ХУДАН" - вечным образом поведения - для тех, кто желает быть благочестивым.
ХУДАН - это "масдар" от корня "h-d-y", его мера (форма глагола) - "фу'алун", общее определение - "хидаят". У Лейна это слово также называется "образ поведения", что является более точным, четким и полным отображением слова "хидаят". Масдар - это отглагольное существительное, которое не связано ни со временем, ни с субъектом или объектом, поэтому его идеальным значением было бы "образ поведения без времени".
Стих № 2/97: "ВА ХУДАН ВА БУШРАА ЛИЛ-МУМИНИН".
Перевод: И (это) "образ поведения без времени" и радостная весть для Муминин.
Стих № 39/23: "ЗААЛИКА ХУДАЛ-ЛАХИ ЯХДИ БИ-ХИ МАН-ЯШАА "У".
Перевод: Эта Книга - данный Богом образ поведения; с ее помощью Он формирует характеры и направляет тех, кто этого желает.
Еще несколько стихов, в которых Коран категорически называется "Книгой наставлений", а не "Книгой прав человека":
Стих №10/57: " ЙАА АЙЮХАН-НААСУ КАД ДЖАА "АТ-КУМ МАВ "ИЗАТУН МИН РАББИ-КУМ ВА ШИФФА "УН ЛИ-МАА ФИС-СУДУР ВА ХУДАН ВА РАХМАТУН ЛИЛ-МОМИНИН".
КНИГА РУКОВОДСТВА И МИЛОСЕРДИЯ.
Стих №46/30: " КАЛУ ЯА КАВМАНАА ИННА САМИ "НАА КИТААБАН УНЗИЛА МИН БААДИ МУСАА, МУСАДДИКАН ЛИ-МАА БАЙИНА ЯДАЙИХИ ИЛА АЛЬ-ХАККИ ВА ИЛАА ТАРЕКИН МУСТАКИМ".
КНИГА РУКОВОДСТВА К ИСТИНЕ И СТОЙКОСТИ.
Стих № 72/2: " ИННА САМИ "НАА КУРАННАН "АДЖАБАН ЯХДИ ИЛА АЛЬ-РУШД".
КОРАН НАПРАВЛЯЕТ К УЛУЧШЕНИЮ/ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
Коран дает руководство: - Стихи: 27/2, 27/77, 27/92
Коран является руководством для муминин:- Стихи: 44/41, 45/11-20
После вышеупомянутых коранических положений, как мы теперь будем называть Коран? "Образ поведения/ руководство" или "Книга о правах человека"?
Коран, несомненно, обеспечивает права человека... Однако в Коране не сказано конкретно, что "это книга прав человека". В нём говорится, что это ХУДАН - постоянный образ действий, поведения для всех сфер жизни этого мира, а также для достижения успеха в жизни будущей. Да, Коран даёт законы для всего. В нём используется не слово ЗАКОН, а другое, более значимое слово КАДР. Кадр означает законы, принципы, правила, ценности, меры и подчеркивает Божий кудрат (власть, превосходство, господство и контроль) над всем. Книга, дающая законы, может быть одновременно и прекрасным руководством - в этом вопросе нет двусмысленности. Таким образом, Коран - это книга-руководство, предписывающая постоянный кодекс поведения для человечества в его социальной среде.