Паломничество духовное, а не физическое.
Великое испытание, с которым мы сталкиваемся в этой нашей физической жизни, - это вопрос успешного перехода на следующую высшую ступень и достижения там успешной вечной жизни. На эту ступень суждено перейти только нашему нематериальному сознательному - духовному - Я.
Физическое тело, как обыденность, возвращается в прах после своей смерти на нынешней стадии жизни. Духовное возвышение на ту вечную ступень будет зависеть исключительно от добродетельных поступков, которые будут проистекать из благородного человеческого характера, который нам необходимо сформировать. Поклонения, молитвы, ритуалы и показуха в человеческом обществе не помогут в формировании возвышенного характера и поведения человека. С этой целью в Своей священной Книге наш Создатель не предписывает поклонения и молитвенные ритуалы. Напротив, Он дал ценные этические нормы и ценности (нусук - نسک), которые возвышают и облагораживают нас. И с той же целью внутри нашего сознания наш Господь и Создатель наделил нас божественными атрибутами, проявление которых помогает формировать наш характер и поведение. С другой стороны находится наш материальный животный организм, чьи инстинктивные побуждения не только обеспечивают непрерывность нашей материальной жизни, но и являются тем дьяволом внутри нас, который, если позволить ему доминировать над ценностями нашего сознательного «Я», заставляет нас отклоняться от пути нашего истинного предназначения. Эти два элемента образуют две противоположные силы того столкновения добра и зла, которое продолжается в человеческой жизни. Мы должны удовлетворять побуждения нашего животного организма строго в свете наших сознательных ценностей и, удерживая эти побуждения в рамках определённых ограничений, не позволять им преодолевать сознательно наши моральные ценности. Нельзя давать волю необузданным влечениям нашего животного организма, если мы не хотим помешать нашему пути к формированию идеального характера и поведения. Только благодаря этому характеру и поведению мы сможем достичь своего предназначения на следующем высшем этапе жизни. Следовательно, это наша Ка'ба и это наша Кибла (کعبہ / قبلہ).
Итак, наш первый долг перед Богом и ближними не в том, чтобы посетить Мекку и совершить обряд хаджа; Наша Ка'ба и Кибла - это наш долг саморазвития. Каждая способность, которой наделил нас Творец, должна быть развита до высшей степени совершенства, чтобы мы могли совершить наибольшее количество добра, на которое мы способны.